Перейти к содержимому
РОО «Центр по развитию связей между Республикой Татарстан  и Индией» РТ

РОО «Центр по развитию связей между Республикой Татарстан и Индией» РТ

Основное меню
  • Портал
  • Главная
  • Об организации
    • Руководство
    • Структура
    • Документы
    • Контакты
  • Новости
  • Медиа
    • Видео
    • Фото
  • Гостевая
  • Главная
  • Новости
  • Танец — неотъемлемая часть индийской культуры

Танец — неотъемлемая часть индийской культуры

admin 22.11.2021

Большинство форм классического танца зародилось в храмах с целью поклонения богам. Их генезис берет начало а санскритском тексте «Натья Шастра» (200 год нашей эры).
Натья Шастра рассказывает о девяти видах:  Шрингар: Любовь, Хасья: Радость, Каруна: Печаль, Раудра: Гнев, Вир: Героизм, Бхайанак: Страх, Bibhats: Отвращение, Adbhoot: Восхищение и Шанта: Мир. В отличие от народных танцев, классические танцы основаны на строгих правилах.Натья Шастра составляет основу технических приемов всех форм классического танца.

Танец Бхаратнатьям

Он традиционно исполнялся женщинами в индуистских храмах Южной Индии. Танец явялется древнейшей формой классического танца в Индии. Он следует традициям Натья Шастры. О его существовании упоминается в древнем тамильском эпосе Гопурамы Чидамбарама с изображением движений Бхаратнатьям. Во время исполнения стихи поются на тамильском, телугу, каннаде и санскрите.

Танец Катхак

Танец североиндийского происхождения рассказывает историю Рамаяна, Махабхарата и Кришны. Катхак всемирно известен своими вращениями и пением. Движения тела довольно прямые по сравнению с движениями изгиба южно-индийских танцев. Танцоры носят специальное снаряжение, что бы продемонстрировать звуки проливных дождей, звук верховой езды  и многое другое.

Танец Одисси

Он упоминается в старейшем санскритском тексте — Натья Шастра. В древние времена эта форма танца была частью поклонения Богу в храмах Джаганнатха. Таким образом, внутри храма можно увидеть множество скульптур в танцевальной позе. Стихи исполняются на санскрите или на языке одия.  Украшения танцоров остаются такими же, но серебристого цвета. В танце используется южно-индийская и северо-индийская музыка.

Танец Кучипуди

Кучипуди возник в месте под названием «Кучипуди» в районе Кришны штата Андхра-Прадеш примерно в III веке до нашей эры. Форма танца Кучипуди — это давно устоявшийся танцевально-драматический стиль. Репертуар Кучипуди похож на репертуар Бхаратанатьям.

Танец Катхакали

«Катха»  переводится как рассказ или сказка, «Кали» как представление и искусство. Это классическая танцевальная драма на санскрите, изображающая истории бога Кришны. Движения в Катхакали основаны на древних боевыех искусствах. В отличие от других классических танцев, искусство катхакали развивалось при дворах и театрах.

Танец Мохиниаттам

Характеризуется как женский танец. Слово «Мохини» связано с лицом Вишну для спасения от злых сил. В 1930 году поэт Валлатол Нараян помог отменить запрет на храмовые танцы в Керале, а также основал школу танцев Калмандалам в Керале и поддержал ее развитие.

Танец Манипури

Форма танца манипури, названная в честь региона ее происхождения, Манипур. Традиционно он исполнялся как танцевальная драма на песнях преданности. Танцевальная форма Манипури имеет значительные движения рук и верхней части тела. Еще одна уникальность этой формы танца заключается в том, что в Манипури не носят специальную экипировку.

Танец Саттрия

Современная форма саттрии приписывается XV веку. Обычно он исполняется «монахами» в рамках их ежедневных ритуалов не перед идолом, а перед копией Бхагват-пураны, помещенной в восточном углу зала танцевального сообщества. После второй половины XX века эта танцевальная форма перешла из логова монастырей Ассама на современную сцену.

Танец Чхау

Чхау представляет собой смесь народных, племенных и боевых искусств. «Чхау» — происходит от санскритского слова «чаая», означающего маску. Кроме того, Ситаканта Махапатра определил Чхау как производное от Чхауни ​​(Военный лагерь) на языке Одиа. Традиционно танец исполняют мужчины. Чхау бывает трех разных типов, происходящих из трех разных регионов. У каждого типа есть свои уникальные особенности, узор, а также стиль исполнения и орнамента.

Файсал Ахмад
Информационный центр ДДнТ

Продолжить чтение

Назад: Могилевский кинотеатр покажет индийские фильмы
Далее: Главы МИД РФ, Индии и КНР обсудили актуальные международные проблемы


bn-of-rt bn-uslugi bn-ufms bn-anrussia bn-prch
 ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
© РОО «Ассамблея народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-99 E-mail: an-tatarstan@yandex.ru
ГБУ «Дом Дружбы народов Татарстана» Тел.: 8 (843) 237-97-90 E-mail: mk.ddn@tatar.ru
420107, г. Казань, ул. Павлюхина, д. 57