Большинство форм классического танца зародилось в храмах с целью поклонения богам. Их генезис берет начало а санскритском тексте «Натья Шастра» (200 год нашей эры).
Натья Шастра рассказывает о девяти видах: Шрингар: Любовь, Хасья: Радость, Каруна: Печаль, Раудра: Гнев, Вир: Героизм, Бхайанак: Страх, Bibhats: Отвращение, Adbhoot: Восхищение и Шанта: Мир. В отличие от народных танцев, классические танцы основаны на строгих правилах.Натья Шастра составляет основу технических приемов всех форм классического танца.
Танец Бхаратнатьям
Он традиционно исполнялся женщинами в индуистских храмах Южной Индии. Танец явялется древнейшей формой классического танца в Индии. Он следует традициям Натья Шастры. О его существовании упоминается в древнем тамильском эпосе Гопурамы Чидамбарама с изображением движений Бхаратнатьям. Во время исполнения стихи поются на тамильском, телугу, каннаде и санскрите.
Танец Катхак
Танец североиндийского происхождения рассказывает историю Рамаяна, Махабхарата и Кришны. Катхак всемирно известен своими вращениями и пением. Движения тела довольно прямые по сравнению с движениями изгиба южно-индийских танцев. Танцоры носят специальное снаряжение, что бы продемонстрировать звуки проливных дождей, звук верховой езды и многое другое.
Танец Одисси
Он упоминается в старейшем санскритском тексте — Натья Шастра. В древние времена эта форма танца была частью поклонения Богу в храмах Джаганнатха. Таким образом, внутри храма можно увидеть множество скульптур в танцевальной позе. Стихи исполняются на санскрите или на языке одия. Украшения танцоров остаются такими же, но серебристого цвета. В танце используется южно-индийская и северо-индийская музыка.
Танец Кучипуди
Кучипуди возник в месте под названием «Кучипуди» в районе Кришны штата Андхра-Прадеш примерно в III веке до нашей эры. Форма танца Кучипуди — это давно устоявшийся танцевально-драматический стиль. Репертуар Кучипуди похож на репертуар Бхаратанатьям.
Танец Катхакали
«Катха» переводится как рассказ или сказка, «Кали» как представление и искусство. Это классическая танцевальная драма на санскрите, изображающая истории бога Кришны. Движения в Катхакали основаны на древних боевыех искусствах. В отличие от других классических танцев, искусство катхакали развивалось при дворах и театрах.
Танец Мохиниаттам
Характеризуется как женский танец. Слово «Мохини» связано с лицом Вишну для спасения от злых сил. В 1930 году поэт Валлатол Нараян помог отменить запрет на храмовые танцы в Керале, а также основал школу танцев Калмандалам в Керале и поддержал ее развитие.
Танец Манипури
Форма танца манипури, названная в честь региона ее происхождения, Манипур. Традиционно он исполнялся как танцевальная драма на песнях преданности. Танцевальная форма Манипури имеет значительные движения рук и верхней части тела. Еще одна уникальность этой формы танца заключается в том, что в Манипури не носят специальную экипировку.
Танец Саттрия
Современная форма саттрии приписывается XV веку. Обычно он исполняется «монахами» в рамках их ежедневных ритуалов не перед идолом, а перед копией Бхагват-пураны, помещенной в восточном углу зала танцевального сообщества. После второй половины XX века эта танцевальная форма перешла из логова монастырей Ассама на современную сцену.
Танец Чхау
Чхау представляет собой смесь народных, племенных и боевых искусств. «Чхау» — происходит от санскритского слова «чаая», означающего маску. Кроме того, Ситаканта Махапатра определил Чхау как производное от Чхауни (Военный лагерь) на языке Одиа. Традиционно танец исполняют мужчины. Чхау бывает трех разных типов, происходящих из трех разных регионов. У каждого типа есть свои уникальные особенности, узор, а также стиль исполнения и орнамента.
Файсал Ахмад
Информационный центр ДДнТ