(13 февраля 2017) Компания «Hindustan Motors» объявила о том, что культовый бренд — индийский автомобиль «Амбассадор», был куплен французским производителем автомобилей «Пежо».
В далеком 1958 году, когда «Амбассадор» впервые был выпущен с завода на окраине Калькутты, этот автомобиль моментально стал символом высокого социального статуса в Индии, а сам бренд говорил индийцам об их будущей, но уже ощутимой экономической свободе и независимости от англичан. Долгое время «Амбассадор» был самым популярным автомобилем на индийских дорогах, являясь любимцем политиков, актеров, бизнесменов и даже простых индийцев, поскольку индийское такси стало комплектоваться только этой маркой машин. «Амбассадор» был первым дизельным автомобилем в стране и за свою долгую историю в Индии он успел сменить семь различных модификаций.
Впервые его первенство на рынке пошатнули японцы: в 1983 году компания «Судзуки» выпустила малюсенький городской автомобиль «Марути 800», который за короткое время стал абсолютным лидером на дорогах не только Индии, но и всей Южной Азии. Тем не менее, «Амбассадор» продолжал существовать вплоть до сегодняшнего дня, постепенно снижая производство до мизерных 2000 автомобилей в 2013 году и то только за счет традиционного использования в местных таксо-парках. Падение продаж, увеличение задолженности заставили владельца этого бренда «Hindustan Motors» сначала прекратить производство, а затем продать марку французскому «Пежо» за 12 миллионов долларов.
Надо сказать, что «Пежо» давно уже стремятся закрепиться в Индии. Они были первыми иностранными производителями автомобилей, кто получил разрешение на ввоз своих машин в страну в 90-х годах, когда экономика Индии впервые была либерализована. Но пока остается не ясным, будут ли французы возрождать этот легендарный и старейший индийский автомобильный бренд.