(21 мая 2018) В Доме Дружбы народов прошла презентация школы классического индийского танца.
Существует семь главных индийских танцевальных стилей: бхарат-натьям, катхакали, катхак, манипури, кучипуди, одисси и мохини-аттам. Солисты индийского танца «Сантош» представили три стиля: бхарат-натьям, катхак и одисси.
Бхарат – натьям – сложился в южной Индии около двухсот лет назад. Его тематическая и музыкальная структура была создана придворными танджавурскими музыкантами. Бхарат – натьям – ритуальный танец, который рассматривается как искусство священное, одолевающее ограниченность тела и просветляющее дух. Это динамичный и очень четкий стиль танца. Ему присуще разнообразие движений с упором на притопывание, прыжки и повороты.
Основные фигуры — уравновешенные позы с вытянутыми руками и ногами, что придает танцу некоторую линейность. Бхарат-натьям – многогранный вид искусства. Он включает в себя музыку, поэзию, драматическое искусство и пантомиму.
Катхак – возник в Северной Индии как храмовое зрелище. Первыми исполнителями этого стиля были храмовые сказители, иллюстрировавшие религиозные стихи жестикуляцией и танцами. Катхак включает также танцевальные композиции на основе драматических сюжетов из древнеиндийского эпоса. Здесь исполнитель одновременно танцовщик, певец, музыкант.
Ритм танца выстукивается на табла (барабан), которому вторят звуки голоса танцовщика. Основное значение придается движениям ног. Характерны удары всей ступней, сопровождаемые мелодичным звоном колокольчика (до 200). Вся танцевальная композиция заканчивается завершающим ударом барабана.
Одисси – классический танец штата Орисса, развивался в храмовой атмосфере. Его характерной особенностью является особая скульптурность поз и танцевальных движений. Одисси убеждает, что танец—это движущаяся скульптура, а скульптура застывший танец. Основные позы одисси — квадрат и треугольник (любое положение тела, дающее три изгиба) то, что сообщает неизъяснимую грацию скульптурам древней Индии. Верхняя часть туловища совершает мягкие волнообразные движения в вертикальном положении, голова все время отклонена в противоположную от туловища сторону, создавая очень красивый, лиричный, зрелищный эффект.
Костюм танцовщицы Одисси составляет практичное и удобное шелковое сари, на голове сложная прическа в форме пучка, украшенного миниатюрным изображением храмовой башни, на ладони и подошвы наносится красная жидкость.
Зрителям были представлены номера в вышеперечисленных стилей. Также был разыгран приз от партнера школы классического индийского танца, от ресторана индийской кухни «Остро».
Информационный центр ДДнТ