(26 июня 2019) Культурный центр им. Джавахарлала Неру при Посольстве Индии организует первый концерт серии «Индийское лето», который состоится в Москве 4 июля в Посольстве Индии (Воронцово Поле, 6-8). Вход свободный.
Мероприятие «Индийское лето», посвящается 30-летию Культурного центра имени Джавахарлала Неру. В концертной программе будут представлены народные индийские танцы штатов Раджастхан, Харьяна, Ассам, Тамилнаду, Орисса, Западная Бенгалия, Махараштра, Пенджаб и Гуджарат.
Штат Раджастхан — самый крупный в Индии. На территорию этого штата приходится большая часть Великой индийской пустыни (пустыни Тар), поэтому неудивительно, что в фильмах, где действие происходит в Раджастхане, нам чаще всего показывают дома и дворцы среди пустыни. Достопримечательности: Розовые памятники Джайпура, руины Читторгарха в Меваре, город озёр Удайпур, Дворцы князей Биканера и Коты, Амберский дворец-крепость, крепость Мехрангарх в Марваре, Золотая крепость Джайсалмер.
Костюмы: Цвета линга — чоли или сари — яркие и сочные: красные, оранжевые, желтые и все цвета, близкие к красному (малиновый и т.д.). Для Раджастхана характерно самое «серьезное» прикрывание платком. Платок закрывает часть лица. Он может быть прозрачным, как вуаль. В отделке платка часто используется золотистая бахрома.
Характерно ожерелье — колье по шее треугольной формы благодаря густой сети подвесок, сужающихся постепенно вниз клином (треугольником). В раджастханских костюмах часто можно увидеть множество одинаковых белых браслетов одетых на руки выше локтя.
Танцовщицы могут аккомпанировать себе хлопками. Темп танца — умеренный, музыка спокойная. В целом, этот танец не назовешь зажигательным. Он скорее лиричен, романтичен и спокоен. Раджастханская музыка удивительно мелодична и гармонична, ее мелодии завораживают и очаровывают так, что непривычные для нас 6-7 (а то и 8) минут песни проходит почти незаметно.
Одна, две и более женщины садятся на пол. В пальцах обеих рук у них — цимбалы, они привязываются на руки чуть выше локтя и на ноги. На ногах у танцовщицы — облегающие штаны, а цимбалы привязываются спереди под коленом и ниже, то есть на ноге располагается целый вертикально расположенный ряд цимбал. Эти цимбалы еще называются «манджира».
Дупатта (платок) танцовщицы может прикрывать часть лица. В зубах танцовщицы может быть кинжал, который она располагает там, как правило, не с самого начала танца. На голове может находиться небольшой глиняный горшок, который, однако, ограничивает и без того небольшой набор движений этого танца, который, однако, производит сильное впечатление благодаря своей экспрессивности и темпу.
В нем есть что-то, что мы называем «шаманским». Танцовщица делает монотонные движения по многу раз, лицо ее часто бывает серьезным и сосредоточенным, как будто она хочет достичь какого-то состояния души и тела в этом танце.
Информационный центр ДДнТ