(30 ноября 2017) На этой неделе состоялось торжественное открытие долгожданного метро в Хайдарабаде.
А метро здесь действительно долгожданное и не только по причине высокой загруженности и необходимости быстро преодолевать большие расстояния, но и потому, что строительство объекта несколько раз останавливалось, оказываясь под угрозой отмены. В первую очередь, это происходило из-за смены инвестора, точнее концессионера. В нашей стране подобные виды деятельности не предусмотрены законом, но смысл концессии заключается в том, что инвестор вкладывает свои собственные средства в какой-либо государственный объект с возможностью потом эксплуатировать в коммерческих целях и получать с него доходы.
Изначально инвестором Хайдарабадского метро стала группа компаний «Maytas», которая продемонстрировала неудовлетворительные результаты и не смогла уложиться в необходимые сроки и после первой же проверки правительство штата разорвало с ними деловые отношения. Был вновь открыт тендер и, среди прочий индийских коммерческих структур, на этот раз шанс выпал мумайцам из «Larsen and Toubro Limited». Ребята не подкачали и завершили первую фаза проекта без задержек. На этой неделе был торжественно открыт первый 30 километровый участок от Мияпура (Miyapur) до Нагола (Nagole), на котором присутствовал премьер-министр страны Нарендра Моди.
Запущенная линия состоит из 24 станций и уже вовсю перевозит пассажиров в нескольких поездах по три вагона. В дальнейшем возможно увеличение каждого состава до шести вагонов — это зависит от загруженности и востребованности метро. На данный момент поезда ходят с 6 утра до 10 вечера, но как говорят в пресс-службе метрополитена, время также может быть увеличено с 5 часов утром и до 11 вечером. Стоимость билетов зависит от расстояния: поездка до двух километров обойдётся в 10 рупий, а свыше 25 километров придется заплатить 60 рупий. Чиновники обещали запустить в ближайшее время специальные проездные билеты, которые дадут возможность проезда сразу на нескольких видах городского транспорта, включая и метро.
Работы по строительству новых веток (которых будет три), естественно, не приостанавливаются: как сообщает местная пресса, правительство штата санкционировало дальнейшее развертывание метрополитена в Хайдарабаде с тем же инвестором.