(15 сентября 2017) Премьер-министры двух стран — Японии и Индии — заложили фундамент для строительства скоростной железнодорожной магистрали.
Сразу же после Александра Лукашенко, в Индию прибыл премьер-министр Японии Синзо Абэ (Shinzo Abe) со своей супругой. Это уже четвертая встреча глав двух стран на высшем уровне и на этот раз визит продлился два дня. За это время Моди и Абэ подписали несколько соглашений стратегического и финансового сотрудничества, в рамках культурной программы посетили первый ашрам, основанный Махатмой Ганди на берегу реки Сабармати и, на наш взгляд самое важное — заложили фундамент скоростной железнодорожной магистрали в Гуджарате.
Японцы по праву считаются родоначальниками и основоположниками технологии, в народе именуемой «поезд-пуля». Их первые «синкансэны» были запущены в 60-х годах 20 века и развивали скорость свыше 200 километров в час. В современном мире скорость передвижения является синонимом свободы, особенно в перенаселенных мегаполисах с миллионным населением. Возможность быстро попасть в необходимую точку города, несмотря на гигантские расстояния и пробки ценится очень высоко, потому технология японцев получает такую высокую популярность по всему земному шару: Тайвань, Китай, Великобритания, Бразилия, США и Канада давно уже используют различные модели «синкансэнов» на территории своих стран. И Индия также решила взять на вооружения опыт своих соседей и открыть первую высоко скоростную магистраль между Ахмадабадом и Мумбаи.
Надо сказать, не все индийцы однозначно одобрили это решение. В прессе и в кулуарах звучали, да и сейчас звучат голоса тех, кто считает, что финансирование «индийских синкансэнов» стоило бы направить совсем в иное русло — на ремонт существующего подвижного железнодорожного состава и замену приходящих в негодность путей Индийской железной дороги. Но руководство страны во главе с Нарендрой Моди считают, что изменения в этой области будут более эффективны с внедрением современных технологий, а ультра-быстрые поезда-пули станут одним из важных факторов трансформации железных дорог страны.
Нарендра Моди и Синзо Абэ на фоне синкансэна во время визита индийского премьер-министра в Японию в 2014 году
Итак, проект скоростной железнодорожной магистрали запущен и, как ожидается, уже к декабрю 2023 году здесь пройдут первые «синкансэны». Новая железная дорога будет протяженностью в 508 километров и соединит Ахмадабад и Мумбаи. Всего на маршруте будет 12 станций: Мумбаи (Mumbai), Тхане (Thane), Вирар (Virar), Бойсар (Boisar), Вапи (Vapi), Билимора (Bilimora), Сурат (Surat), Бхаруч (Bharuch), Вадодара (Vadodara), Ананд (Anand), Ахмадабад (Ahmedabad) и Сабармати (Sabarmati). Поезд будет развивать скорость от 300 до 350 километров в час и сократит время в пути до 2 часов между Мумбаи и Ахмадабадом. Сейчас эта поездка занимает от 7 до 8 часов. Первоначально поезд будет иметь 10 вагонов и сможет перевозит до 750 человек, со временем ожидается увеличить число вагонов до 16 и вместимость состава до 1200 человек.
Одновременно с высоко скоростной железнодорожной магистралью Ахмадабад — Мумбаи будет строиться аналогичная, которая соединит Дели и Амритсар.