(5 июля 2017) На июль месяц запланировано открытие метро в столице штата Уттар-Прадеш — Лакхнау.
Индийский инженер-строитель Элаттувалапил Сридхаран (Elattuvalapil Sreedharan) больше известен в своей стране под прозвищем «Метро». Считается, что ему лично принадлежит заслуга по развертыванию общественного индийского железно-дорожного сообщения: именно он был руководителем строительства в конце девяностых Конканской железной дороги, связавшей недосягаемые до того дня населенные пункты; он приложил руку для создания первого метро Индии — в Калькутте; именно ему доверили строительство метро в столице страны и долгое время он был его руководителем. После выхода на пенсию он был главным консультантом строительства метро в Коччи и вот сейчас губернатор Уттар-Прадеша Йоги Адитьянатх советуется с этой легендой метростроя насчет запуска первой ветки метро в столице штата Лакхнау.
Элаттувалапил Сридхаран в интервью индийской прессе заявил, что запуск этого проекта намечен на третью неделю июля. Всё уже практически готово и сейчас проводятся последние предстартовые работы. Изначально метро будет иметь два маршрута — с севера на юг и с востока на запад. Ветка Север-Юг расположится между Амауси(Amausi) и Мунши Пулия (Munshi Pulia) и её протяженность составит 22,9 километров. Ветка Восток-Запад берет свое начала у железнодорожного вокзала Чарбагх (Charbagh Railway Station) и конечным пунктом станет Васант Кунж (Vasant Kunj). Обе ветки пересекаются на общей станции вокзала Чарбагх.
Подвижной состав метро был изготовлен по специальному заказу одним из лидеров мирового производства железнодорожного транспорта — французской фирмой «Alstom». Контракт с французами составил кругленькую сумму в 150 миллионов евро и это в самом начале 2015 года. Вагоны будут супер-современными, из нержавеющей стали. Дизайн внешнего вида разрабатывался совместно индийцами и французами и обещает быть впечатляющим. Автоматические системы оплаты проезда были закуплены в Чехии. Всего предполагается открыть 33 станции на общей протяженности метро в 35 километров. Озвучивается и разница во времени между прибытием между составами — на июль 2017 года это время составит 7 минут, а далее, по мере запуска новых составов и станций будет сокращено до 5 и до 3 минут. Максимальная заявленная скорость движения поездов — 90 километров в час.
Напомним нашим читателям, что Лакхнау — столица и крупнейший город одного из самых густонаселенных штатов Индии — Уттар-Прадеша. Наряду с Варанаси и Агрой, Лакхнау входит в программу интенсивного развития туризма, запущенную и финансируемую правительством штата с 2015 года.